Часто в анкетах встречаешь персонажей до ужаса хороших.
Все красавцы (красавицы), мастера на все руки и в общем просто идеальны!
Прочитайте эту статью и подумайте, прежде чем писать вздор...
Мэри Сью или Марти Стью — обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». (с) Википедия
Мы выделим некоторые наиболее часто встречающиеся характеристики Мэри-Сью.
1) Черты характера
► подозрительно похожа на автора: те же политические взгляды, вкусы, желания (те из них, которые к моменту ее создания еще не исполнены);
► любит цветы, драгоценные камни, моду и другие стереотипно "девичьи" объекты;
► вызывающе сексапильна;
► всегда оптимистична, независимо от окружающих обстоятельств;
► либо наоборот, постоянно в депрессии, чтобы канонические персонажи ее утешали.
2) Умения и навыки
► независимо от уровня любых умений, который установлен для канонических персонажей, всегда превышает его;
► если чего-то еще не умеет, набирает нужный навык за невероятно краткий срок;
► заставляет других менять свои взгляды с удивительной легкостью;
► часто превосходно поет, несомненно, вдохновленная диснеевскими принцессами;
► может также владеть каким-либо музыкальным инструментом – и, разумеется, виртуозно;
► бегло говорит на нескольких языках (этот навык не всегда мэрисьюшный, зависит от исторических обстоятельств); но если общается с животными – вопрос ясен.
3) Внешность
► может иметь необычный цвет глаз и (или) волос; в наиболее "реалистичных" вариантах часто рыжая с зелеными глазами, на восхищение которыми уходит много времени;
► разноцветные глаза практически мгновенно указывают на Мэри-Сью;
► стройная фигура с пышным высоким бюстом;
► нереальное соотношение вес / рост, в сторону большей худобы, причем влияние этого на состояние здоровья даже не обсуждается;
► настолько красива, что это проклятие (Is So Beautiful, It's a Curse TM); если такая характеристика возникает безо всякой иронии, то дальше ехать некуда;
► часто носит бросающиеся в глаза наряды, с тоннами драгоценностей и прочим, или наоборот, вызывающе готичные; особенно яркая черта – наряд плохо подходит для ее занятия (слишком многие Мэри-Сью в шикарных платьях полосуют чудовищ);
4) Отношения с каноническими персонажами
► подозрительно похожа на канонический характер, с некоторыми изменениями (смена пола, другая внешность и т.д.);
► обладает невероятным магнетизмом по отношению к характерам, которые автор находит привлекательными; если автор меняет канон, чтобы этого добиться – вопрос исчерпан;
► оказывается ребенком канонического персонажа; особенно, если сам персонаж еще слишком молод, чтобы иметь детей (или не имел на это времени, или желания, или физической возможности);
► все или большинство персонажей по какой бы то ни было причине не перестают о Мэри-Сью думать и обращают на нее больше внимания, чем можно логически объяснить: даже злодеи заняты лишь тем, чтобы ее захватить или убить; все сфокусированы на ней одной, по-хорошему или по-плохому, что бы ни происходило;
► люди часто замечают ее красоту, притягательность или "что-то особенное" при первой же встрече; в наихудшем варианте они с первого взгляда посвящают себя ей одной, не обращая внимания на свои обязанности и житейские обстоятельства;
► либо ненавидят с первого взгляда, без очевидной причины или из "ревности";
► сложившиеся личности меняются ради нее: закоренелые негодяи следуют за ней, как верные псы, или кроткие персонажи пытаются обидеть ее.
5) Элементы сюжета
► она Избранная; даже если есть канонический персонаж на эту роль, она либо занимает роль вместе с ним, либо просто оттесняет его;
► или она принадлежит к тому же необычному виду (или организации), что и канонический герой;
► часто крайне трагичное прошлое, которому автор обычно не уделяет много внимания – так, несколько намеков, чтобы подчеркнуть, какая она особенная; часто сирота, иногда родители умирают на ее глазах; но обязательно без какой-либо ее вины (ДТП особенно любимы фикрайтерами);
► часто родители оставляют ей немалое состояние, и бедная сиротка остается одна с кучей слуг (почему-то никогда с опекуном, положенным по закону);
► может совершить героическую жертву, чтобы доказать, что она слишком хороша для этой грешной земли; особенно, если оставшийся труп не обезображен, независимо от метода, благодаря которому дошло до трупа;
► может оказаться наполовину человек, наполовину <другой вид>; даже несмотря на то, что таких персонажей не принимают на ролевую ни под каким предлогом
► перевоспитывает злодея своей невероятной добродетелью; как правило, после этого злодей ничего уже не делает, только беспрерывно говорит, какая она хорошая;
► бывает принцессой, особенно если вырастает в крестьянской семье, и ее социальное положение обнаруживается по ходу сюжета; все вопросы отпадают, если оказывается принцессой нечеловеческой или давно сгинувшей расы с древней культурой;
► если кому-то наносит вред, немедленно раскаивается, и те, кому она нанесла вред, ее немедленно же прощают.
6) Подача персонажа
► у нее обычно слишком длинное, сложное имя, часто смысловое и имеющее отношение к ее способностям, с упоминанием красоты, драгоценностей, тьмы или вообще всего, что автор сочтет интересным; (Мария-Анна-Люция-София-Брилиана-фон-Десерт)
► чудовищно много времени тратится на описание каждой ее черточки при первом же появлении; если в произведении несколько приложений, описывающих, как меняется структура ее костей и вен, когда она надевает кольцо – оставьте всякую надежду;
► пышные описания каждого ее действия, обычно вне всякой пропорции по отношению к остальным; у нее все передние планы, а прочие часто вообще не попадают в кадр;
► хотя очень трудно определить, правда это или нет (а сам автор никогда не признается), Мэри-Сью – представление автора, каким он хотел бы быть, или идеализированное представление близкого для автора человека.
Источник © deicu
Частично изменено, дополнено и адаптировано под канон © Le-Vamp
Копирование и использование без согласования с администрацией запрещено.